Как заменить прокладки насоса гидро уселителя руля (toyota cynos quot 92 el44 5e-fe)
Как заменить прокладки насоса гидро уселителя руля (toyota cynos quot 92 el44 5e-fe)
В первую очередь вам понадобится 2-3 часа свободного времени. У меня ушло 5 часов, но я еще и фотографировал. К тому же приобретите литр Dexron III (рабочий объем жидкости 0,8 л)

Ремонтный комплект для насоса гидро усилителя рулевого управления можно
приобрести на exist.ru по номеру каталога.
Набор прокладок
Набор прокладок

Обратите внимание, что кольцевое уплотнение для задней крышки отличается от тех, что предназначены для заднего и переднего дисков.

Ослабьте регулировочный болт и болты крепления корпуса насоса. Один из болтов крепления корпуса насоса находится под шкивом, его нужно откручивать находясь под машиной. Второй болт откручивается сверху, со стороны капота. Не выкручивайте болты полностью. Ослабьте натяжение ремня насоса ГУРа и снимите его.
Натяжитель насоса Гура
Натяжитель насоса Гура
Kрепление кронштейна кондиционера
Kрепление кронштейна кондиционера
Снимите шланг возвратного трубопровода. Постарайтесь сразу же поднять шланг вверх, чтобы избежать вытекания жидкости. Открутите штуцерный болт нагнетательного трубопровода. Сам штуцер нужно удерживать ключом. Постарайтесь поднять конец нагнетательного трубопровода повыше или поместить его в емкость, иначе из него будет вытекать рабочая жидкость.
подводящие шланги к масло насосу
подводящие шланги к масло насосу
штуцерный болт масло насоса гура
 штуцерный болт масло насоса гура
Окончательно открутите болты крепления корпуса насоса и снимите насос.

Закрепите насос в тисах и открутите гайку крепления шкива. Не потеряйте шпонку. Также открутите два болта крепления штуцера возвратного трубопровода. Снимите шкив и штуцер возвратного трубопровода. Открутите штуцер нагнетательного трубопровода. Извлеките пружину и регулятор расхода.
масляный насос гура
масляный насос гура
Штутцер маслопровода
Штутцер маслопровода
снятие стопара с масло насоса
снятие стопара с масло насоса
Снимите заднюю крышку. Аккуратно постукивая деревянным молотком по валу насоса со стороны шкива извлеките:
1. Волнистую шайбу
2. Задний диск
3. Стопорное кольцо
4. Ротор, передний диск и вал в сборе.

Также при извлечении деталей насоса снимите короткий установочный штифт. Длинный установочный штифт вероятнее всего останется в насосе.

Снимите стопорное кольцо с вала и разделите вал, ротор и передний диск. Снимая ротор не потеряйте лопости.

Удалите сальник из корпуса насоса.
кольцевое уплотнение на диске гура
кольцевое уплотнение на диске гура

Запрессуйте новый сальник в корпус насоса. Замените кольцевые уплотнения. Закрепите ротор и передний диск на валу, используйте новое стопорное кольцо. Соберите насос в обратном порядке. При установке переднего диска, стопорного кольца и ротора обратите внимание на метки, они должны быть обращены в сторону задней крышки. При установке лопастей обратите внимание на их положение, скругленный край должен быть обращен наружу.
правильная установка лопостей крыльчатки

правильная установка лопостей крыльчатки
Слегка постучите по заднему диску чтобы детали плотно встали на место. Закрепите заднюю крышку новым стопорным кольцом.

Установите штуцера нагнетательного и возвратного трубопроводов. Установите шкив.

Установите насос на машину. Поворачивая шкив и доливая небольшое количество рабочей жидкости в штуцер возвратного трубопровода добейтесь появления рабочей жидкости из штуцера нагнетательного трубопровода. Наденьте шланг возвратного трубопровода. Подсоедините нагнетательный трубопровод и закрутите болт нагнетательного трубопровода. Наденьте ремень привода ГУРа. При помощи регулировочного болта натяните ремень ГУРа. Затяните болты крепления насоса.

Прокачайте систему ГУРа.